Приложение к «Живому Журналу»


LiveJournal.ru — путеводитель по ЖЖ

  Блог: 20.06.06 20:34  

Дилемма продавца

greatuncle поднял этический вопрос - впендюрить или нет, тем более за деньги? Представлены разные точки зрения - как со стороны клиента, так и со стороны впендюривателя.

20.06.06 20:34 // kbke // Опросы, Деньги[ весь блог ]


  Комментарии (10)  

sen_sey 20.06.06 22:15 ::  
К этике вопрос не имеет ровным счетом ничего. Человек мало понимает вопрос торговли и высказывает свое негативное отношение к ней, не предоставив элементарной границы между "впендюриванием", "обманом" и "торговлей". Забывая, что право решать покупать или нет так или иначе остается у покупателя.

(ответить)
greatuncle 27.06.06 12:26 ::  
Человек занимается торговлей уже шесть лет и никакого негативного отношения к ней не высказывает. Я задал чёткий вопрос - насколько легитимно заставлять человека покупать то, что ему не нужно.

(ответить)
sen_sey 27.06.06 12:37 ::  
Если человек занимается торговлей 6 лет, то к этому сроку должен уже понимать, что торговля это сделка, а не инструмент насилия. И психически здоровый человек, если акт продажи не совершается с использованием шантажа или психотропных веществ и т.п., сам принимает решение о покупке. И если вопросы этики и морали, как в любой человеческой деятельности, не имеют ровным счетом никакого значения если они не способствуют достижению экономических целей продавца.

(ответить)
greatuncle 27.06.06 12:40 ::  
Очень даже распрекрасно имеют. См. пример с бензином ниже. Вы, надо полагать, молоды и уверены в своих силах и способности не поддаваться давлению, но учтите, что таковы далеко не все. Согласно Вашей логике, за руль можно садиться только в том случае, если досконально знаешь устройство автомобиля, а холодильник в доме заводить только тогда, когда можешь сам определить поломку, не так ли?

(ответить)
sen_sey 27.06.06 12:55 ::  
Ниже это не пример, это демагогия.
Мой возраст не имеет никакого значения в данном диалоге.
Я еще раз повторю, Вы путаете мошенничество и торговлю.

(ответить)
greatuncle 27.06.06 12:56 ::  
Да какая же к чёрту демагогия? Я ж е именно об этом и спрашивал - насколько, с точки зрения читателей, мошенничество в торговле приемлемо.

(ответить)
sen_sey 27.06.06 13:09 ::  
Мошенничество не приемлемо ни в каком из видов человеческой деятельности, это очевидно.
В Вашем же посте речь идет не о мошенничестве, а о предложении товара, который по Вашему мнению покупателю покупать не следует, а продавцу не следует его предлагать.
Так вот это только по Вашему и к действительности не имеет ровным счетом никакого отношения. Продавец должен предлагать то и так, что ему продать выгодно, а покупатель должен знать что он покупает за собственные деньги и выполнит покупаемый товар поставленные задачи.
Следуя Вашей логике в мобильные телефоны не следует вставлять фотоаппараты и проигрыватели MP3, т.к. в даннм случае продавец их навязывает, а основная задача телефона - звонить. В автомобиле не нужны подставки под стаканы и зонты, т.к. основная задача автомобиля - ехать, а покупатель вынужден переплачивать, а соки нужно фасовать не литровыми пакетами, а по 434 миллиграмма - потому что ровно столько помещается в три человеческих глотка и больше не нужно. И т.д и т.п
Основная задача продавца, не решать проблемы покупателя, а предложить ему качественный товар по доступной покупателю цене.

(ответить)
greatuncle 27.06.06 13:14 ::  
ОК, это явный случай взаимного непонимания, похоже. В моём посте шла речь именно о мошенничестве, просто людям, которые меня не знают, моя манера выражаться не всегда ясна. С тем, о чём Вы говорите, я согласен на все 100%, тут как-то даже и спорить не о чём. Ну разве что насчёт решения проблем покупателя не совсем верно - по моему опыту преуспевают как раз те, кто решает проблемы покупателя наилучшим и наивыгодным _для_обеих_сторон_ способом. Довольный клиент - долгосрочный клиент.

(ответить)
ne_bl0nd1nka 21.06.06 20:11 ::  
Согласна. Тем более нормальный продавец обычно просто предлагает то,что наиболее подходит человеку исходя из описания требований.А уж если вам постоянно "впендюривают",может вы просто не умеете выражать свои пожелания к товару ясно и понятно? Просто идя в магазин надо знать чего хочешь.А уж если ничего не хочешь,не стесняться сказать продавцу,что мол не хочешь ничего в данный момент. Хотя что я это рассказываю? Это и так очевидно.

(ответить)
greatuncle 27.06.06 12:32 ::  
Скажите, а убеждать, скажем, человека, у которого кончился бензин, что ему надо поменять сцепление, мотор и коробку передач - этично или нет?
Я ведь именно об этом и спрашивал.

(ответить)

Удалённый комментарий

( добавить комментарий )


  Оставить комментарий  


Тема:


Всего пользователей: 282599     |||     Файлов: 17984249 (2647.21 Гигабайт)
Rambler's Top100 e-mail для справок  |  реклама на сайте  |  ljplus